Наш опрос
Кто виноват в авариях на наших дорогах?
Всего ответов: 109
 

Плавучая гостиница: поиск компромисса
13:41

Рубрика: продолжаем тему

 

Порт «Коломна» готов переместить плавучую гостиницу

С удовольствием констатируем: градостроительный совет города Коломны ЕДИНОГЛАСНО принял решение, что плавучая гостиница порта «Коломна», поставленная на Москве-реке, портит облик исторического города, а потому должна быть видоизменена или отогнана на другое место.

С другой стороны, с сожалением замечаем, что некоторые городские чиновники стремятся переложить ответственность за исход дела с себя на средства массовой информации. Которые, якобы, работают «и нашим, и вашим», публикуя статьи и письма против строительства гостиницы и в то же время — письма в ее поддержку. Вынуждены заметить, что по закону о СМИ газеты обязаны публиковать ВСЕ мнения, которые им будут представлены. Неисполнение этого маленького обязательства может повлечь большие проблемы в суде.

Так что, не изменяя своей позиции противников плавучей гостиницы в том виде, который есть у нее сейчас, мы вновь публикуем разные мнения о проблеме.

«Уничтожение истории нашего Города»

В редакцию поступило еще четыре письма протеста, обращенные к главе города Валерию Шувалову и губернатору Московской области Борису Громову. Цитаты из двух мы приводим.

Первое подписано жителями домов, расположенных близ набережной Москвы-реки — в зоне конфликта.

«Мы, жители домов, стоящих на набережной, требуем отменить результаты публичных слушаний от 20 ноября 2007 г. по вопросу строительства причальной стенки и благоустройству набережной р. Москвы и разрешение на строительство, выданное ОАО «Порт Коломна» на проведение этих работ, поскольку эти публичные слушания были проведены с грубыми нарушениями наших конституционных прав. На публичных слушаниях рассматривалось строительство причальной стенки для обслуживания маломерных судов и благоустройство территории, примыкающей к административному зданию ОАО «Порт Коломна» длиной 100м и шириной 20м. Проект предоставлен не был. При подготовке публичных слушаний не были выполнены требования ст. 28 ГК РФ. В Заключение о публичных слушаниях неправомерно были включены вопросы, которые не обсуждались на публичных слушаниях, в том числе:

— благоустройство территории на 250 м зоне набережной до Бобреневского моста,

— стационарное размещение плавучей гостиницы с рестораном на 300м с подключением к городским коммуникациям.

На публичных слушаниях также не рассматривались работы, которые сейчас фактически производятся ОАО «Порт Коломна», а именно:

— благоустройство территории на 250 м зоне набережной до Бобреневского моста;

— стационарное размещение плавучей гостиницы с рестораном на 300м с подключением к городским коммуникациям;

— устройство отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта;

— устройство сквозной автодороги;

— устройство автостоянки в зоне весеннего подтопления;

— устройство канализационно-насосной станции в прибрежной зоне р. Москвы в зоне весеннего подтопления;

— изменение береговой линии реки, которая является границей города;

— затопление 20 м береговой полосы вглубь территории города».

Цитируем второе письмо:

«С большим сожалением приходится констатировать тот факт, что продолжается уничтожение истории нашего Города. Четырехэтажное здание из стекла и металла исказило до неузнаваемости историческую панораму города — визитную карточку Коломны, изображенную на многих открытках, гравюрах, литографиях.

Решительно просим вас, пока еще есть возможность и время, приложить усилия для того, чтобы прекратить варварские действия.

Как провозглашено в Конвенции ЮНЕСКО, «наше поколение взяло на себя обязательство сохранить дошедшее до нас культурное наследие для последующих поколений».

Народный художник России М. Абакумов, член Союза дизайнеров А. Тукмачев, председатель правления коломенского отделения Союза художников России А. Зотов и еще 60 подписей представителей интеллигенции Коломны».

Зачем нам надзорные органы

А вот какое высказывание от нашего читателя Андрея Абрамова мы получили по электронной почте:

«Из электронной версии «Положения о территориальном планировании» проекта генплана Коломны (http://www.kolomnagrad.ru/docs/pub/genplan_polozhenie.doc):

Для предотвращения размыва береговой полосы и благоустройства прибрежной территории предусматривается берегоукрепление (?) и строительство набережных:

— на реке Оке: в районе Колычева и в районе Дубовой рощи — протяженностью 4,8 км;

— на реке Москве: на участке от устья Коломенки до железнодорожного моста — 1,8 км;

— на реке Коломенке: от устья р. Репинки до р. Москвы — 2,3 км.

В «Коломенской правде» от 28.11.2007 г. этого не было напечатано! Кроме того, поставили, прежде всего, не гостиницу на 60 мест, а ресторан на 300 мест с потоком по ул. Зайцева в 500—1000 машин в сутки и соответствующей стоянкой на берегу.

Почему у нас все протаскивается без планов, экспертиз и согласований с надзорными органами? Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речные причалы относятся к «Классу V — санитарно-защитная зона 50 м», т.е. минимальное расстояние до ближайшего жилого дома должно быть не меньше 50 м, а на деле там остается метров 30.

Отстойно-разворотные площадки для автобусов тоже относятся к классу V. Учитывая, что от домов до берега реки расстояние от 30 до 50 метров, порт должен построить стоянку и отстойно-разворотную площадку прямо на реке — там, где причаливает понтонный мост! Почему за соблюдением Санитарных правил не следит Роспотребнадзор?

На берегу, кстати, стояло около десятка деревьев, которые незаконно вырубил порт. Куда смотрит отдел экологии?

Всего этого не случилось, если бы наши власти соблюдали при строительстве законы РФ и конституционные права граждан. В июле прошлого года Совет депутатов должен был, наконец, принять «Положение о публичных слушаниях» отдельным документом или разделом в Уставе Коломны. Его до сих пор нет…».

Порт готов прислушаться к мнению горожан и специалистов

Свое видение проблемы пожелал высказать и начальник порта «Коломна» Владимир Алексеев. К сожалению, разговор начался с неприятного эпизода: Владимир Яковлевич побожился, что считает нынешний проект гостиницы (который уже практически воплощен) по-настоящему красивым и вполне подходящим для исторической части города!..

По этому поводу вспомнились обвинения в адрес российского телевидения: мол, показывая низкопробные американские фильмы и шоу, рассчитанные на низменные инстинкты и низкий уровень развития, ТВ формирует соответствующий уровень вкуса и понятие прекрасного у молодого поколения. Видимо, уже сформировало… и не только у молодого поколения. Как известно, если человеку все время говорить: «лимон», в конце концов, ему станет кисло…

Впрочем, подключившийся к разговору заместитель начальника порта Михаил Мелихов признал, что, если сравнить два, например, моста одинакового размера — ажурный и грубый железобетонный, — то легче, красивее, меньше будет смотреться первый.

Что происходит и с гостиницей. По уверению Алексеева, на этом месте некогда стоял дебаркадер, почти не уступавший по размерам нынешнему детищу порта. (Хотя кроме чертежа без обозначения, откуда он взят, и без ссылки на документ, откуда взяты параметры старого дебаркадера, в доказательство своей правоты порт представить не смог). Но старый дебаркадер был двухэтажным, с изящной надстройкой, украшенный арками и переходами, придававшими ему стройность и легкость. Чего нельзя сказать о «бетонном заборе с окнами» - иначе не назовешь стиль, в котором выполнена плавучая гостиница.

Представители порта настаивают на том, что соблюли все законы, касающиеся речных судов, к коим причисляют и гостиницу. Кроме того, приступая к работе над проектом, они, по уверению начальника порта, не были поставлены в известность, что плавучая гостиница будет находиться в охранной зоне исторической застройки и будет портить вид старого города.

По поводу продолжения работ на объекте Владимир Алексеев заявил следующее: работы остановить нельзя, поскольку это может привести к нежелательным последствиям как для самого здания гостиницы, так и для участка реки, где она пришвартовалась: «Если мы перестанем делать облицовку, здание сгниет. Если прекратим работы по установке гостиницы — есть риск, что она завалится набок, продавит дно, затонет, и это повлечет впоследствии еще большие трудности с ее отбуксировкой».

— Но даю вам честное слово, — заявил Михаил Мелихов, — что после распоряжения главы города прекратить строительство, мы прекратили работы по подведению коммуникаций к гостинице!

Несмотря на твердую убежденность в законности своих действий, руководство порта готово идти навстречу пожеланиям архитекторов и жителей Коломны. Готово искать компромиссное решение. Таковым, по словам Владимира Алексеева и Михаила Мелихова, видится следующее.

Благоустройство береговой линии прекратить до того момента, как будет готов новый проект, который устроит все заинтересованные стороны. Возможно, это будет нечто более интересное, чем предполагалось вначале, нечто, что будет не только гармонировать с обликом старого города, но и органично дополнять его.

Гостиницу оставить на прежнем месте — временно. Года на 3-4, за которые будет найдено и оборудовано новое место для нее (так как, по уверению представителей порта, невозможно столь громоздкое судно просто отогнать и поставить где-то в неподготовленном месте) — на Оке или на Москве-реке, но выше или ниже по течению. За это же время разработать проект новой гостиницы, который, опять-таки, будет соответствовать исторической застройке в этой части Коломны.

— Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Не рассчитываете ли вы на то, что через четыре года коломенцы привыкнут к «забору с окнами», и смолчат, если порт тихой сапой оставит гостиницу на месте?

— Полагаю, для того, чтобы так не произошло, необходимо подписать договор с администрацией города, — ответил Михаил Мелихов. — Договор, в котором будут прописаны обязательства порта и гарантии, которые он даст.

— Какого рода гарантии?

— Этот вопрос должны обсуждать юристы. Но, полагаю, гарантии должны быть такими, чтобы у порта не было желания или возможности нарушить их. А средства массовой информации могли бы ежегодно информировать горожан и власть, что делает порт в соответствии с договором. И если обязательства не будут выполняться — власти будут действовать уже более жестко.

Полагаем, что четыре года — срок слишком большой, его реально сократить. Но вот компромиссный вариант рассмотреть, пожалуй, стоит. Надеясь на искреннее понимание ситуации, на честность и порядочность руководства порта.

Так что теперь слово за городскими властями.

Ольга КОМОВА

Просмотров: 953 | Добавил: vesti | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: