Наш опрос
Кто виноват в авариях на наших дорогах?
Всего ответов: 109
 

Сбивший ребёнка стал…свидетелем
14:21
 
6 июня в Коломне, на перекрёстке улиц Гагарина и Добролюбова, была сбита 7-летняя Ксения Мадюкова. Девочка совсем недавно закончила первый класс четырнадцатой школы. Общительной первокласснице всё давалось легко, несмотря на то, что она сразу пошла учиться в класс-интенсив. Особенно Ксюше нравилась математика. Как и всех детей, её не оставляли равнодушной компьютерные игры. Время после школы тоже было расписано: девчушка очень любила рисовать, а ещё занималась в танцевальном кружке. Там у неё были особые успехи: несмотря на юный возраст, Ксения завоевала два диплома…
В тот злополучный день Ксюша вместе с мамой и тётей возвращалась домой из парка Мира. Женщины и ребёнок переходили дорогу, когда девочку сбила «Волга».
— Мы шли по пешеходному переходу, — рассказывает Инна Романова, мать девочки. — Естественно, посмотрели на дорогу, прежде чем переходить проезжую часть. Машин не было. Дочка шла чуть впереди, мы — сзади. Из-за поворота выскочила «Волга»…
От травм, полученных в результате ДТП, Ксения, единственная дочь Инны Борисовны, скончалась на месте. Примечательно, что произошло это в то время, когда в стране проводилось Всероссийское мероприятие «Внимание, дети!», нацеленное на профилактику ДТП (с 18 мая по 14 июня).
 
 
Странности в деле
На десятый день после происшествия в следственном управлении при УВД по Коломенскому муниципальному району и городскому округу Коломна по данному факту возбудили уголовное дело. Странности же в расследовании дела, которое ещё и делом не было, начались гораздо раньше — прямо на месте гибели ребёнка.
Следователь, приехавший на злополучный перекрёсток, очень лаконично указал в протоколе осмотра места происшествия состояние машины после аварии. Дескать, имеются незначительные повреждения и деформация бампера спереди. И всё. После этого «Волгу» не отогнали на спецстоянку, а вернули владельцу, водителю одного из коломенских такси. Через некоторое время машина была замечена возле магазина в Колычёве: вымытая, чистая, и без каких бы то ни было вмятин. 
На это обратила внимание мать Ксении, написавшая заявление на действия следователя в следственное управление. 
«Местоположение автомобиля и имеющиеся на нём повреждения были зафиксированы, факт того, что телесные повреждения получены Вашей дочерью именно от этого автомобиля, сомнению не подлежит», — написал в ответ начальник СУ при УВД по Коломенскому муниципальному району и городскому округу Коломна подполковник юстиции Юрий Черногоров. 
Но никто и не собирался оспаривать тот факт, что первоклассница погибла от удара как раз этой «Волги». Тем более что тому есть куча свидетелей. Вопрос в другом: нарушал ли водитель машины правила дорожного движения, и если да, то явилось ли это нарушение причиной смерти несовершеннолетней. Ведь в ходе следствия выяснилось, что у участников аварии разное её видение. Водитель утверждает, что пешеходы двигались по одной траектории, пострадавшая — что по другой. Неоднозначна и оценка скорости, с которой ехало транспортное средство. Владелец «Волги» говорит, что скорость при повороте была небольшой: просто ему загораживал обзор некий «ЛИАЗ» и из-за этого он, увидев взрослых, переходящих через дорогу, не заметил ребёнка. Однако потерпевшая и свидетели в один голос твердят: никакого автобуса не было. Но даже если предположить, что несколько человек забыло про присутствовавший на дороге «ЛИАЗ»,— разве не обязан был водитель, поворачивавший в зону пешеходного перехода, удостовериться в том, что его манёвр будет безопасен? 
— Установить истину в отношении скорости движения автомобиля помогла бы комплексная экспертиза, проведённая трассологами и автотехниками, но теперь, когда следы исчезли из-за бездействия сотрудников милиции, это невозможно, — говорит адвокат коломенского филиала Московской областной коллегии адвокатов, защитник потерпевшей, Светлана Беляева. — В протоколе не указаны ни размер, ни форма повреждений машины, которые могли бы свидетельствовать о механизме столкновения.
Впрочем, это не единственная странность. С самого начала адвокат, с которым потерпевшая заключила соглашение, столкнулась с явной волокитой.
— Очень редко бывает так, что требовать возбуждения уголовного дела приходится посредством жалоб, — рассказывает Светлана Алексеевна. — Мы обращались в Генеральную и областную прокуратуру, областное ГИБДД, следственное управление Коломенского УВД. У нас было много претензий к следствию. В частности, уголовное дело возбудили почему-то по факту происшествия, а не в отношении конкретного, установленного, лица, его совершившего. Тем более что есть последствия — погибший ребёнок. На месте происшествия следователь составил схему ДТП, с которой не ознакомил потерпевшую. Да, она была в шоковом состоянии, но с ней рядом находилась родная сестра, которая на всё реагировала адекватно... 
А что же водитель «Волги»? Как утверждает мама погибшей Ксении, за всё время, что длится следствие, он не произнёс даже формальное «простите». 
— Мужчина по-прежнему продолжает работать таксистом, — говорит Светлана Беляева. — Хотя я полагаю, что в данной ситуации надо было изымать машину для более тщательного её осмотра с участием криминалистов. К тому же он возит пассажиров, в том числе и детей. Но если он не пожалел ребёнка-пешехода, сможет ли он позаботиться о безопасности ребёнка-пассажира, который, возможно, сядет к нему в машину?
Когда потерпевший нанимает адвоката…
— Сам факт того, что потерпевшая нанимает адвоката — абсурден, — считает Светлана Беляева. — Её должен защищать закон. В суде — представитель государственного обвинения. В основном функция адвокатов в уголовных делах сводится к возмещению морального вреда. Но моей подзащитной не нужны деньги. Она просто хочет, чтобы истина была установлена, а виновный в гибели её ребенка — наказан. А сейчас ситуация такова, что водитель «Волги» до сих пор проходит по делу не как подозреваемый, а как свидетель, хотя с момента гибели ребёнка прошло уже более 40 дней.
— Я считаю, что водитель должен быть привлечён к уголовной ответственности, поскольку столкновение произошло в зоне действия знака пешеходного перехода, — говорит Светлана Алексеевна. — На моей практике не было ухода от ответственности за гибель детей, независимо от того, были ли они пешеходами или находились в машинах, которые сталкивались с другими. Все водители получали реальное наказание.
Сейчас делом Ксении Мадюковой будет заниматься уже третий по счёту следователь: в силу «служебной необходимости» уголовное дело через несколько дней передали от сотрудника правоохранительных органов, не зафиксировавшего нарушения на месте ДТП, другому милиционеру. Как стало известно из компетентных источников, второй следователь не довёл расследование до конца из-за планового отпуска.
Елена СТРЕЛЬЦОВА
Фото из личного архива Инны РОМАНОВОЙ
P.S. Дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб ребёнок, взято на контроль депутатом Госдумы Геннадием Гудковым. «РВ» со своей стороны будут следить за развитием событий. 

Адвокат коломенского филиала Московской областной коллегии адвокатов Светлана Беляева:
— Очень хочется, чтобы на данное дело обратил внимание коломенский городской прокурор, проверив правильность, объективность ведения расследования и законность производства. У меня складывается ощущение, что это дело рассматривается достаточно субъективно. А установление объективной истины — это основное, к чему должно привести расследование.

Заместитель комитета по безопасности Госдумы РФ, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков:
— Сегодня в стране очень много случаев недобросовестного расследования подобных дел. Я получаю немало жалоб на то, что расследования проводятся некачественно или дела вообще закрываются по знакомству либо за деньги. Я не могу понять одного: как можно работать спустя рукава, если речь идёт о сбитом ребёнке? Тем более, если мы имеем дело со смертельным случаем. Я прошу руководство Коломенской городской прокуратуры взять расследование этого случая на контроль, с тем, чтобы оно было объективным и ни у кого не возникало желания «отмазать» нарушителя, если он действительно виноват. Также я считаю, что СМИ должны активнее освещать подобные случаи, чтобы люди знали, как расследуются данные дела и какие меры принимаются в отношении нарушителей. 

— Уровень ДТП с участием несовершеннолетних по-прежнему остаётся недопустимо высоким, — считает начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Шевченко. — Только в прошлом году в стране было зафиксировано около 22 тыс. дорожных происшествий с участием детей и подростков, в результате которых более тысячи несовершеннолетних погибли и 22,7 тыс. получили ранения.
Чаще всего маленькие россияне гибнут на дорогах по вине взрослых. «Только в этом году из-за нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями, произошло 3,3 тыс. ДТП, в результате которых 159 детей погибли и 3,5 тыс. были ранены», — подчеркнул Шевченко. При этом при совершении 153 ДТП водители находились в нетрезвом состоянии. «Хочу отметить, что зачастую к трагедиям приводит безответственное поведение взрослых: они не пристегивают детей в машине ремнями безопасности, перевозят их без специальных удерживающих устройств, садятся за руль в нетрезвом состоянии, превышают скорость и даже выезжают на «встречку», — сообщил представитель департамента. В то же время, по его словам, число аварий из-за невнимательности самих детей сейчас сокращается, в ГАИ это объясняют хорошей профилактической работой, которая ведется в школах и детских учреждениях.
По статистике, самыми опасными для несовершеннолетних с точки зрения аварийности днями являются понедельник, четверг и суббота, а опасные часы — 7—8 утра (время, когда дети идут в школу), 13—14 часов, когда они возвращаются домой, и 18—20 часов, когда ребята обычно посещают дополнительные занятия. Самыми незащищёнными на дороге, отметил Шевченко, являются дети в возрасте до 7 лет. В прошлом году в России погибли 125 дошколят.
По информации официального сайта ГИБДД

Просмотров: 884 | Добавил: vesti | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: