Наш опрос
Кто виноват в авариях на наших дорогах?
Всего ответов: 109
 

Алексей Наумов: жизнь на скорости
04:53


Взять интервью у коломенского мотогонщика Алексея Наумова совсем непросто. И вовсе не потому, что он не любит журналистов — успешные выступления на соревнованиях мало способствуют оседлому образу жизни. Постоянные тренировки, поездки, гонки в России и за рубежом стали для Алексея нормой жизни, точнее, самой жизнью, которая уже не может быть для него какой-то другой…
В промежутке между тренировочными сборами и первыми серьёзными в этом году соревнованиями «РВ» всё-таки удалось встретиться с гонщиком и расспросить о планах на спортивный сезон.

«Ты помнишь, как всё начиналось…»
— Алексей, в этом году 10 лет как ты занимаешься мотоспортом. Мне кажется, это хороший повод вспомнить о том, как всё начиналось.
— Действительно, первый раз я участвовал в соревнованиях в1999 г. Тогда у нас в Коломне ещё проходили ралли-рейды, в частности гонка «Трансаэро-2000». Я уговорил Сергея Николаевича Поварова дать мне свою старую «Яву», долго её готовил, собирал. В итоге занял 10-е место. Помню, был счастлив безумно, что доехал… После этого я и заболел мотоспортом, ушёл в него с головой. На протяжении нескольких лет я занимал последние места на соревнованиях. Но не сильно переживал по этому поводу, так как сразу понял, что в этом сложном виде спорта не бывает всё и сразу: здесь важны и физическая подготовка, и опыт, и, безусловно, достойное техническое оснащение.

— 20 лет — не слишком ли поздно для начала спортивной карьеры? Или при наличии огромного желания возраст не так уж важен?
— Опыт показывает, что важно именно желание. Многие мальчишки, конечно, ещё в детстве садятся на мотоциклы. Это здорово, так как дает спортсмену в будущем большое преимущество. Но есть, в том числе и в мировой практике, ситуации, подобные моей, когда человек приходит в этот спорт уже будучи взрослым, сознательно… Поэтому я считаю: если у тебя есть желание, не важно, сколько тебе лет. Важно другое — физическая подготовка. Проще говоря, если ты до 20 лет «прогуливал» своё здоровье, из тебя вряд ли получится хороший спортсмен.

— Мне кажется, у каждого спортсмена есть свой кумир, учитель, гуру, пример для подражания — в общем, как угодно можно назвать человека, сыгравшего главную роль в момент самоопределения.
— Для меня этим человеком был Сергей Поваров. Его я с детства видел на мотокроссах, по телевизору во время участия в Дакаре. Благодаря ему я и заболел мотоспортом.
— Наверняка есть ребята, для которых ты являешься своего рода кумиром. Что бы ты посоветовал начинающим гонщикам?
— Делать зарядку и кашу по утрам есть! А если серьезно: для того, чтобы добиться успеха, нужно иметь цель и много трудиться.
Гонки от рассвета до заката
— Прошлый спортивный сезон был для тебя удачным: третье место в Чемпионате мира по кросс-кантри-ралли (класс Production 1 (мотоциклы с объемом двигателя до 450куб. см — Ю.Д)). Каково это — быть первым российским гонщиком, сумевшим добиться такого успеха?
— Изначально я должен был ехать на Дакар, но гонку отменили, и было принято решение использовать уже выделенные средства для участия в Чемпионате мира. Денег хватило ровно на два этапа из четырёх — на Сардинии и в Бразилии. После этого финансирование окончательно прекратилось — в середине сезона я остался без спонсоров. Поэтому я не смог проехать два последних этапа Чемпионата, а также принять участие в Дакаре и в итоге выступал здесь, в России (стал чемпионом России по эндуро — Ю.Д)

— Получается, третье место удалось занять по итогам двух первых этапов?
— Да. После двух этапов я лидировал в своём классе, и, поскольку многие спортсмены тоже пропустили некоторые из этапов Чемпионата, в итоговом зачёте по сумме очков у меня получилось третье место. Можно сказать, повезло.
— То есть ты считаешь это везением?
— Нет, я старался, конечно, как и любой спортсмен, выкладывался на полную. Но я понимаю, что всё могло оказаться куда хуже.
— В чём особенность кросс-кантри-ралли?
— Это интересная сложная гонка, которая длится несколько дней. Каждый день ты проезжаешь по 600—700 км: стартуешь до рассвета, а финишируешь примерно в 6—7 часов вечера. Ритм гонки высокий, при этом важно не заблудиться и правильно рассчитать свои силы. Важно не только мастерски управлять мотоциклом, но и думать, изучать маршрут, корректировать его. Этим кросс-кантри-ралли мне и нравится. На гоночной трассе из 700 км, как правило, 300 км — спецучасток, который ты должен проехать максимально быстро. Часть трассы до и после спецучастка называется лиазон — этот отрезок можно преодолевать в свободном темпе, естественно, не выбиваясь из графика.
— Это, наверно, очень тяжело — 700 км не слезать с мотоцикла?
— Естественно, ты время от времени останавливаешься. Но когда попадается какой-нибудь сложный горный спецучасток протяженностью 200 км, он реально выматывает. Там столько сил оставляешь! Но удачный финиш помогает забыть все неприятности гонки.
— Ты столько времени проводишь в поездках. Возможно ли быть профессиональным гонщиком и иметь при этом какую-то личную жизнь?
— Возможно (улыбается). Но у второй половины должно быть чёткое понимание ситуации и терпение — от неё многое зависит. А с другой стороны, так даже интереснее: уехал на две недели, приехал, соскучился — романтика…
«Пока остаюсь в России»
— Где ты будешь выступать в этом спортивном сезоне?
— Моей целью остается Чемпионат мира по кросс-кантри-ралли и Дакар. Однако сейчас непросто найти спонсоров, поэтому я могу сказать с уверенностью только о российских стартах, в которых буду участвовать. В первую очередь это Чемпионаты России в дисциплинах эндуро (пять этапов) и кросс-кантри (четыре этапа). При этом, естественно, я буду искать спонсорскую поддержку, чтобы поехать на мировые состязания. Кстати, моим техническим партнёром в этом году будет компания BMW: мы уже подписали договор о сотрудничестве. BMW предоставит мне мотоцикл и все необходимые запчасти. Надеюсь, благодаря этому, мне будет проще найти спонсоров для участия в международных соревнованиях.
Кроме того, в сентябре по территории России, Казахстана и Туркменистана в течение 10 дней будет проходить гонка «Шёлковый путь». Если в ней утвердят зачёт мото, буду искать спонсоров для участия в ней. Но сейчас важнее определиться с Дакаром, потому как заявку на участие можно подать всего лишь в течение месяца — до 1 июня.
— В каких соревнованиях ты примешь участие в ближайшее время?
— В первом этапе Чемпионата России по эндуро в Туапсе в конце апреля. Сейчас готовлю к этим соревнованиям и себя, и технику. Зимой я уже тестировал мотоцикл BMW, на котором буду выступать, и мне он понравился. Сейчас мы готовим его к гонке — увеличиваем мощность, улучшаем ходовые качества. Надеюсь, мотоцикл не подведет, и мы с ним споёмся.
Сил — море, настроение — отличное!
— А лучше сказать «скатаемся». В прошлом году ты получил травму на сборах. Сейчас уже полностью восстановился?
— Та травма была не очень серьёзной — я сломал берцовую кость. Однако во время операции мне здорово растревожили колено. На его восстановление ушло много времени. Полноценно бегать, тренироваться я начал только в феврале, хотя ещё до нового года провёл три тренировки на мотоцикле. Сейчас всё в порядке, на весенних сборах уже полноценно тренировался.
— Многие спортсмены придают большое значение всячески приметам, талисманам. А как ты к этому относишься?
— У меня есть один секрет, но я его раскрывать не буду!
— С каким настроением начинаешь сезон?
— Я уже начал его на сборах и почувствовал, что смогу всех обогнать — сил море, настроение отличное. Прошлый сезон был для меня тяжёлым и физически, и психологически, а в этом году, мне кажется, всё должно быть отлично.
Юлия ДИАНОВА
Фото Александра ФЕДОТОВА и из архива Алексея НАУМОВА
Просмотров: 623 | Добавил: vesti | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: