Наш опрос
Кто виноват в авариях на наших дорогах?
Всего ответов: 109
 

Жителей Каширы обязали платить за коммуналку дважды
16:10

В сентябре всем жителям Каширы (68 тыс. человек), как всегда, пришли квиточки оплаты за квартиру — за август. Самые законопослушные (как правило, это пенсионеры и льготники) оплатили их, как вдруг… в почтовых ящиках появляются новые квиточки — тоже с требованием оплатить услуги за август. Жители изумились. Кое-кто подал в суд: в следующем месяце в квиточках тех, кто успел заплатить по первой квитанции, появилась задолженность. Прошло два месяца. И каширянам вновь пришли две квитанции. От людей снова требовали дважды оплатить одни и те же услуги…

Приехав на встречу с инициативной группой, вызвавшей корреспондентов «РВ», чтобы рассказать об этой вопиющей ситуации, мы застали целый митинг. Зал Дома общественных организаций был полон. Люди кипели и бурлили негодованием. Ситуация представлялась в таком виде.
С введением нового Жилищного кодекса на каширский рынок услуг ЖКХ пришла Городская управляющая компания (ГУК). Создала ее городская администрация на базе существовавших домоуправлений — в содружестве с частными предпринимателями (так возникли ООО «Домоуправление №1», № 2 и так до девятого). Поскольку было создано отдельное муниципальное образование — город Кашира, глава района (тогда им был Евгений Пузряков) передал городу управление жилым фондом.

Однако дело пошло из рук вон плохо. Каширяне жаловались, например, что слесари, приходившие к ним, требовали по 500 рублей только за отключение стояка отопительной системы на время ремонта. Город зарос грязью. В домах стали отключать лифты (совершенно новые), так как обслуживающая их организация не получала от управляющей компании деньги за свою работу. Аварийная служба была просто ликвидирована. К отопительному сезону Кашира оказалась практически не готовой. К тому же и работникам домоуправлений перестали выдавать зарплату (в сентябре 300 человек объявили голодовку).
В сентябре ГУК выставила населению счет за коммунальные услуги, не имея договоров с поставщиками этих услуг (МУП «Экоресурс», «Теплоресурс», «Водоресурс»). Тогда впервые возникла ситуация с двумя квитанциями — люди заплатили организации, которая собранные деньги до поставщика услуг не донесла. Вместо того чтобы оплатить их по запоздавшим платежкам ООО «Единый информационный расчетный центр» (ЕИРЦ), который собирал с жильцов плату за жилищно-коммунальные услуги и распределял между названными МУП.
В общем, в своих платежках за сентябрь самые законопослушные обнаружили задолженность: деньги, которые они отдали ГУК, до муниципальных предприятий не дошли. Образовавшийся не по вине плательщиков долг создал многим из них проблемы: без справки об отсутствии задолженностей по квартплате невозможно получить в домоуправлении ни одну нужную бумажку.

В ноябре ситуация повторилась, но с вариациями: пришли платежки от ЕИРЦ и от ЗАО «Единое ЖКХ». ЗАО - новая организация, которую создал Каширский район, чтобы взять все расчеты с населением и с поставщиками жилищно-коммунальных услуг на себя. Нынешний глава района Андрей Максименко отменил решение предшественника о передаче жилых домов городу.
Однако деньги, уплаченные не по адресу, к людям так и не вернулись. И еще: с 1 января вступает в полную силу Закон о местном самоуправлении (№ 131). Это значит, что глава города (Владимир Карпачев) может сказать: а что это, братцы, у нас в городе делает районная организация? И все вернется на круги своя, то есть к ГУК, которая уже показала себя с такой нехорошей стороны…
Собрали деньги и растворились
Анатолий Гаврилов, замглавы Каширского района:
— Девять месяцев назад городская администрация привела в Каширу девять частных управляющих организаций — хотели, не дожидаясь вступления в силу 131 закона, начать переходный период. В результате эти организации собрали деньги и растворились.
— Они заключали договоры с населением?
— Только начали эту работу, успели процентов на 12. А теперь все обанкротились.
— Вы собираетесь деньги, взятые ГУК незаконно, вернуть? Несмотря на банкротство?
— Безусловно. Деньги собраны и находятся в управляющих компаниях. Население города — наше, мы бросить его не можем. Мы создали ЗАО «Единое ЖКХ» по образцу государственных предприятий, чтобы хотя бы перезимовать. Потому что завтра начнутся морозы, и с той вакханалией, которая происходила в Кашире в последнее время, мы просто заморозим город. Доходило до вопиющих случаев. Полдома две недели не топилось — из-за свища в подвале. А когда приехала наша аварийная бригада, из районного предприятия, ее не пустили: работники домоуправления сказали, что у них забастовка, потому что управляющая компания не платит своим сотрудникам. Пришлось вызвать МЧС, резать замки…
— Люди жалуются на ошибки в расчетах: не учтены многие льготы…
— Все дело в том, что база данных, которую мы в свое время передали городу, к нам назад не вернулась. Нам приходится заново собирать все сведения. Отсюда ошибки. Но мы их обязательно ликвидируем, сделаем перерасчеты.
С чистого листа
Михаил Мельников, директор ЗАО «Единое ЖКХ Каширского района»:
— Мы не правопреемники ГУК. ЗАО организовано 1 ноября и начинает с чистого листа.
— Если удастся отсудить деньги, которые люди заплатили за август по незаконным платежкам, они будут переданы вам?
— Нет, тем, кто заплатил их.
- Те, кто не платил управляющей компании, будут платить вам за те месяцы?
— Если люди не платили за эксплуатацию жилого фонда, то нам они не будут платить. Мы будем собирать деньги только за те услуги, которые оказываем мы — с 1 ноября.
— Получается, лучший выход из ситуации — не платить вообще, пока город и район не разберутся, кто будет заниматься ЖКХ в Кашире?
— Если люди за девять месяцев существования ГУК не платили за теплоснабжение, водоснабжение, вывоз мусора — эти деньги будут с них взысканы. Как и за последующие неплатежи.
Надо вмешаться Президенту!
Татьяна Ибраева, мастер участка № 4 ЗАО «Единое ЖКХ»:
— До 1 ноября мы были ООО «Каширское домоуправление № 8», фактически руководила нами администрация города, которая учредила нас 1 января 2008 года. До того несколько лет домоуправления были в руках частных предпринимателей. Это было хорошо. Почему? Например, один занимался Каширой-2 (город разделен на Каширу-1 и Каширу-2 — О.К.) целиком. Мое домоуправление — неблагополучное: 40% домов с коммуналками, то есть с таким контингентом, где полно неплательщиков. Это значит, что 40% квартплаты я недобираю. А дома у меня в основном старые, им по 80 лет, на их обслуживание денег надо больше, чем на дома, которым по 40 лет или, тем более, новостройкам. А в тех домах как раз неплательщиков значительно меньше. Так вот при старой системе деньги, собранные с жителей, поступали на один счет. Их распределяли так, что хватало всем. А когда мы девять месяцев назад стали самостоятельными, не стало хватать на материалы, на зарплаты. Как нам объяснили, теперь в «Единое ЖКХ» объединили все службы, которые обеспечивают коммунальные услуги: «Водоресурс», «Теплоресурс» и другие. Потому что мы неотделимы друг от друга. Когда нас разделяют, наступает тот хаос, который был.
— Какие у вас перспективы на январь 2009 года? Не заберет вас снова город?
— К этому идет. Обязательно будет скандал. Я считаю, что глава города Карпачев шел на выборы с великолепными целями и планами. Но команда у него абсолютно некомпетентная. Почему у нас беспорядок? Потому что главы района и города никак не придут к соглашению. И здесь надо вмешаться уже не только прокуратуре, но и администрации области или даже Президента. Мы все за то, чтобы город выбрался из ямы. А мы его топим…
Возбуждено уголовное дело
Игорь Бабенков, старший помощник прокурора Каширы:
— Законны ли были требования ГУК оплатить услуги, если жители не заключали с ней договоры?
— Люди сами не выбирали управляющую организацию. Потому что в установленный срок не воспользовались этим правом. За них это, по закону, сделала городская администрация, проведя конкурс. Жилищное законодательство говорит: победитель конкурса должен направить собственникам жилья договоры на подпись. Кому-то договор положили в почтовый ящик, кто-то его не получил. Подписала их только незначительная часть собственников, эта работа не была завершена.
— Люди получат деньги, отданные за август ГУК, обратно?
— В отношении ГУК возбуждено уголовное дело по статье о самоуправстве. Если эти деньги лежат на счету компании, людям их вернут. Если деньги уже расхищены — они будут взысканы в судебном порядке.
— Какова с точки зрения законности ситуация с двумя квитанциями в ноябре?
— Мы провели проверку и установили, что ЕИРЦ неправомерно направила квитанции, не имея соответствующих полномочий. Внесено представление сегодня. Люди будут информированы через СМИ, что действия данной организации признаны прокуратурой незаконными. Люди должны платить по квитанции ЗАО «Единое ЖКХ».
Совсем все плохо…
Виталий Фетисов, каширский городской прокурор:
— К сожалению, от махинаций с квитанциями на квартплату пострадали в первую очередь малоимущие: они платят раньше, чтобы с этим квиточком идти в администрацию получать льготы. К нам обращались и жители Каширы, и администрации города и района, и ЕИРЦ, и муниципальные предприятия. Народ устал от такого количества инициативных людей, которые хотят воспользоваться ситуацией в свою пользу… Прокуратура проводит проверку. Выявлены нарушения. Уголовное дело по платежам за август расследует следственное управление ГУВД Московской области.
— Кто виноват в сложившейся ситуации?
— Изначально была неправильная позиция у бывшего главы района Пузрякова. Сначала район держал руку на пульсе, мы тоже. Но в ноябре прошлого года глава района принял решение передать жилой сектор в плане технического обслуживания городу. Этот документ стал изначальным злом. Новый глава района, Максименко, его отменил. Но надо было делать это раньше — не было бы такой ситуации, как сейчас.
— Чего ждать рядовым жителям?
- В городе создалась крайне тяжелая ситуация. Если районная администрация предпринимает какие-то шаги для разрешения проблем с ЖКХ, то городская ничего не делает. Начнем с того, что в городе нет легитимного Совета депутатов, бюджет не принят своевременно — в общем, совсем все плохо. Как будут жить горожане в следующем году, неизвестно.
— У людей есть шанс вернуть свои деньги?
— Думаю, да. Но как быстро – неизвестно.
Целенаправленный обман?
Андрей Голубев, председатель Совета депутатов города Каширы:
— В сентябре ЗАО ГУК уже лишила каширян около 7 млн. рублей — столько было уплачено по квитанциям за август. По моему мнению, это было сделано целенаправленно. Заслуживает серьезной критики и руководство района и ЗАО «Единое ЖКХ»: во-первых, за то, что не объяснили заранее людям, какая квитанция правильная и почему, во-вторых, допустили ошибки в квитанциях, не учтя все льготы. Надо разобраться и с тарифами, например, за вывоз мусора: он повышен на основании незаконном, по моему мнению. Тарифы должен утвердить городской Совет депутатов. Но здесь сложности: усилиями главы города Карпачева и семи депутатов (они вышли из совета по собственному желанию) городской Совет с октября лишен возможности принимать решения. Борясь за власть, господин Карпачев оставил каширян без налогов, бюджета, важнейших нормативно-правовых документов. Некому спросить с него за это минимум до марта 2009 года, когда пройдут выборы в новый Совет. Это чревато локальными трагедиями. Выход я вижу в следующем: чтобы стабилизировать обстановку, глава Каширы должен передать свои полномочия главе района на год. Одновременно в отставку должен уйти городской Совет депутатов. Необходимы досрочные выборы! Я неоднократно предлагал такой выход главе города. Он отказался.

Ольга КОМОВА
Фото Александра ФЕДОТОВА
P.S. Описанная проблема — не единственная в ЖКХ Каширы. «РВ» продолжат тему.
Просмотров: 1832 | Добавил: vesti | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 3
3 hermilajrgccd  
0
Как оформить за деньги какрту клиента в сеть немецких торговых центров МЕТРО Cash and Carry , телефон в Москве: 8:9*6**7*1__4.3;6,6.5..3**
Официально по юридическому договору сделаем на частных лиц и сотрудников фирм карты metro в сеть торговых центров METRO CASH&CARRY:пропуск в метrо только с вашим фото(делается при вас в самом магазине METRO Cash and Carry),с индификационным номером,штрих - кодом,со специальной магнитной полосой, названием организации, от которой вы будете нами зарегистрированы и оформлены. Вы можете проводить с собой двух человек. Карточки метро оформляются: на граждан РФ и иностранцев.Оформление производится без предварительной оплаты, то есть вначале мы оформляем вас,вы получаете карточки метро, потом оплачиваете. Оплата производится в течение одного рабочего дня после оформления через Сбербанк России ,гипермаркеты METRO работают 24 часа в сутки.Срок действия карты metro три года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим фирмы, у которых есть свободные места в этих тц,и заключаем с ними соответствующие договора, по которым юридические лица обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих немецких супермаркетах сроком на три года. Регистрация производятся в разных тц МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив карточки метро в одном из торговых центров "Метро Кэш энд Кэрри" вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети магазинов "Метро" в РФ и за рубежом.
Как оформить за деньги карту клиента организации торговый центр METRO Cash&Carry , телефон в Москве: 8..9#6•7,,1-4-3;6""6*5~3::

2 wendyxnraqj  
0
Как оформить за деньги карту в сеть немецких торговых центров METRO Cash&Carry физическому лицу 8(967)143-66-53
Законно по юридическому договору оформим на частных лиц и сотрудников организаций пропуска в метро в сеть немецких магазинов Metro CASH and CARRY:карточка метро с вашей фотографией(делается при вас в самом магазине),с личным номером,штрих - кодом,магнитной полосой, названием фирмы, от которой вы будете нами оформлены. Вы можете проводить с собой двух человек. Карты метро оформляются: на граждан России и иностранцев.Оформление делается без предварительной оплаты, то есть вначале мы регистрируем вас,вы получаете пропуска в метrо, потом оплачиваете. Оплата производится в течение 1-го рабочего дня после оформления через Сбербанк Российской Федерации ,немецкие магазины МЕТРО работают 24 часа.Срок действия карты клиента metro 3 года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим фирмы, у которых есть свободные места в этих немецких магазинах ,и заключаем с ними соответствующие юридические договора, по которым организации обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих супермаркетах сроком на три года. Оформление и регистрация производятся в разных немецких супермаркетах МETRO CASH AND CARRY, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив пропуска в метrо в одном из немецких тц "Метро Кэш энд Керри" вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети немецких тц МЕТРО КЕШ ЭНД КЕРРИ в РФ и за рубежом.
Для заказа карточки metro в сеть немецких гипермаркетов МETRO Cash & Cаrry звоните: 8(967)143-66-53

1 Татьяна А.  
0
Прошёл год, а жителям г.Кашира не возвращают деньги, которые оплатили дважды за коммунальные услуги в августе 2009г !!!!!!!!!!!! К кому обратиться?


Имя *:
Email *:
Код *: