На несколько часов площадка на окраине микрорайона Колычево превратилась в настоящую гоночную трассу. В воскресенье, 7 сентября, здесь проходил 3-й этап Кубка главы города по джип-спринту.
Организаторы состязаний — администрация города и спортивный клуб «Драйв хауз». Участники гонки выступали на внедорожниках и квадроциклах и были поделены на три группы: спортсмены-профессионалы, любители и квадроциклисты. Все они стартовали парами, проезжая одинаковое расстояние протяженностью в два километра.
Под громкую музыку и остроумные комментарии председателя городского спорткомитета Владимира Дорофейкина гонщики боролись за победу, поднимая облака пыли на крутых виражах трассы. Однако последнее обстоятельство никак не смущало болельщиков: расположившись на безопасном расстоянии, они напряженно наблюдали за ходом гонки. А посмотреть, надо отметить, было на что: соревнования такого рода — спорт действительно зрелищный!
Состав участников подобных состязаний, как правило, постоянный. Для того чтобы погонять вместе с ними по пыли, а то и грязи (в дождь), нужно немного: наличие большого желания и по всем правилам подготовленного транспортного средства. Примечательно, что гонщиками в соревнованиях становятся и работники городской администрации. Так, большие поклонники квадроциклов — заместитель главы администрации по ЖКХ Валерий Шкуров, а также председатель спорткомитета Владимир Дорофейкин. Правда, последний из-за травмы, полученной во время коллективной поездки на Куликово поле, за руль квадроцикла пока не садится. Но собирается сделать это сразу же, как поправится.
Один из гонщиков-профессионалов Евгений Батаев начинал как мотоциклист в клубе «Мастер» (сейчас — «Экстрим»), а за руль внедорожника пересел всего пару лет назад. В перерывах между заездами Евгений ответил на вопросы «РВ».
— Почему ты сменил мотоцикл на автомобиль?
— В мотоспорте тренироваться нужно как минимум три раза в неделю. Из-за занятости я этого делать не мог, что приводило к травмам. В мотокроссе важны мастерство и физическая подготовка. Вот Алексей Наумов, когда готовился к ралли Париж-Дакар, приседал каждое утро по 7000 раз. Представляете, какой должен быть уровень?
В первый раз я попал на ралли-рейд случайно, участвовал на своей личной машине (у меня был пикап). Я лидировал, но застрял — утопил машину в болоте. Однако к финишу приехал все-таки вторым. После этого приобрел автомобиль «Нива», начал его дорабатывать и вообще окунулся в этот спорт с головой. На «Ниве» я участвовал в этапах кубка России, но выезды мои успехом не увенчались.
— Как думаешь, почему это происходило?
— Во-первых, машина все-таки слабая. Во-вторых, в ралли-рейдах самое главное не показать максимальную скорость, а довести автомобиль до финиша. Я раньше этого не понимал — ездил быстро, как на мотоцикле, что меня и подводило.
— Как оцениваешь свои шансы на этих соревнованиях?
— Я участвую в гонке на «УАЗике». Автомобиль этот только что собран, я на нем еще нигде не выступал. «УАЗик» — машина покрепче, тяжелее, требует совсем другого стиля вождения и предназначена для гонок на большие расстояния. А конкретно здесь она уступает «Ниве» — в маневренности, подвижности. За все время существования джип-спринта «УАЗ» ни разу не побеждал. Так что я ехал сюда без особых надежд на победу — просто хотел протестировать автомобиль. У него на гонке выявится очень много «детских болезней», их надо будет «лечить» для того, чтобы в следующем году достойно показать себя на соревнованиях.
В этот момент к беседе подключился наш редакционный фотограф Саша и задал по-настоящему мужской вопрос:
— Сильно ли пришлось переделывать «УАЗик», чтобы подготовить его к гонкам?
— Эта машину я купил в декабре прошлого года абсолютно новой. После чего разобрал ее, что называется, до гаечки, включая двигатель. Так что она собрана полностью моими руками и претерпела значительные изменения. В этом «УАЗике» двигатель от другого автомобиля, усилена рама, стоят дополнительные амортизаторы, заменены «отбойники». То есть визуально она может напоминать «УАЗик», но фактически от него ничего не осталось.
После завершения заездов и выявления лидеров всем зрителям предложили прокатиться на ралли-такси. На деле это означало побыть штурманом в машине гонщиков. Нетрудно догадаться, что отбоя от желающих получить свою долю адреналина не было.
Заключительный этап Куба главы города по джип-спринту состоится в конце октября — начале ноября. А вот как выглядят итоги 3-го тура соревнований:
Внедорожники
Профессионалы:
1 место — Сергей Кравцов
2 место — Евгений Батаев
3 место — Виталий Воробьев
Любители:
1 место — Вадим Федотов
2 место — Эрик Костров
3 место — Александр Суходольский
Квадроциклы:
1 место — Богдан Вавренюк
2 место — Сергей Аксенов
3 место — Алексей Родин
Юлия ЗОТОВА
Фото Александра ФЕДОТОВА
|